
В миру бытует мнение о том, что если в отношении лица возбуждено уголовное дело и, тем более, лицу предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, то обвинительного приговора и назначения наказания не избежать.
Конечно, мы, как профессионалы, понимаем, что это мнение, ошибочно и наша задача всеми законными способами доказать обратное, ну а конечный результат в виде прекращения уголовного преследования по тяжкому составу преступления (а в нашем случае это ч.4 ст. 159 УК РФ) да еще и по реабилитирующим основаниям – есть лучшая награда для специалиста в области уголовного права.
В связи с этим, хочу поделиться одним из примеров работы адвоката МГКА «Огульчанский, Денисов и партнеры» Алашеева Александра Валентиновича.
Обстоятельства дела:
Согласно фабулы уголовного дела, руководство предприятия с целью хищения денежных средств, выплачиваемых работникам данного предприятия, сообщало работникам недостоверные сведения о начислении им завышенных сумм стимулирующего характера и проводило указанные выплаты, которые работники в последствии должны были передать в бухгалтерию якобы для нужд предприятия.
Органом следствия потерпевшими по уголовному делу было признано 29 работников.
Все потерпевшие показали в ходе допросов, что передавали деньги бухгалтеру предприятия, свои показания подтвердили в ходе очных ставок.
После проведения судебной бухгалтерской экспертизы, бухгалтеру было предъявлено обвинение по ч.4 ст. 159 УК РФ!
В 99 случаев из 100, можно было бы утверждать о том, что ситуацию не спасти, но наш адвокат думал иначе!
По ходатайству стороны защиты было проведено ряд следственных действий среди которых:
- очные ставки между обвиняемой и руководством предприятия, в ходе которых был подтвержден факт неосведомленности обвиняемой в реальной цели, преследуемой руководством;
- допрошены ряд работников предприятия, подтвердивших показания, данные ранее обвиняемой-бухгалтером;
- изучена информация о движении денежных средств по счетам обвиняемой, а также оперативно-розыскные мероприятия, в совокупности подтвердившие факт того, что обвиняемая не обращала денежные средства в свою пользу;
- стороной защиты представлены сведения о финансово-хозяйственном положении обвиняемой и осуществлении имущественных сделок в инкриминируемый период.
Указанные факты, а также иные обстоятельства в совокупности, позволили сделать следствию вывод о том, что обвиняемая хоть и получала денежные средства от работников предприятия, но не осознавала реальной цели сбора денежных средств, инициированных руководством компании, а также не распоряжалась денежными средствами в своих личных интересах.
Таким образом, стороне защиты удалось доказать отсутствие умысла у обвиняемой на совершение вмененного ей преступления, в связи с чем, уголовное преследование было прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие состава преступления).
Ну а я, в свою очередь, с удовольствием делюсь с Вами этой историей и практикой адвокатов МГКА «Огульчанский, Денисов и партнеры», а также продолжаю утверждать: «Безвыходных ситуаций не бывает!»